postheadericon Методическая неделя/ноябрь 2019

По решению педагогического совета с 18 по 23 ноября в школе прошла единая методическая неделя «Работа на уроке с текстом как основной способ формирования читательской грамотности», в рамках которой педагоги школы провели открытые уроки:

 

Дата учитель предмет Тема урока класс № урока
1 18.11.

 

Кулаев В.М. физика «Количество теплоты» 1 урок
2 18.11.

 

Дьячкова А.М. Английский язык «Работа над лексическими и грамматическими упражнениями» 5 урок
3 19.11

 

Ивинская Н.И. математика «Построение треугольника» 2 урок
4 19.11.

 

Ломова А.В. ОБЖ «Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий урагана и бурь» 2 урок
5 19.11.

 

Ускова О.В. Русский язык «Прямая речь» 4 урок
6 20.11.

 

Ломов В.В. информатика «Персональный компьютер»

 

6 урок
7 21.11

 

Трошкина А.П. История

 

 

«Международная дипломатия в годы войны. Итоги второй мировой войны» 10В 1 урок
8 21.11

 

Шеренец О.М. Чтение

 

«Корней Чуковский. Путаница» 3 урок
9 21.11.

 

Дьячков В.Н. Английский язык «Мой дом – моя крепость» 6 урок
10 22.11.

 

Филина Н.А. Русский язык «Сложноподчинённые предложения с придаточными определителями» 2 урок
11

 

22.11

 

Трюфилькина А.Г. чтение «К.Г. Паустовский «Барсучий нос». Анализ произведения» 4 урок

 

Все уроки соответствовали требованиям ФГОС и были нацелены на формирование и дальнейшее развитие у учащихся читательских компетенций. Педагоги продемонстрировали личные приёмы и методы формирования данных компетенций. Овладеть читательской грамотностью – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, проводить сравнительный анализ.   Поэтому наряду с учебником, на уроках использовались разнообразные справочные материалы, словари, энциклопедии, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет, таблицы, схемы, графики.  Создавались учебные ситуации, в которых учащиеся анализировали, сравнивали, сопоставляли данные из разных источников информации.  Предлагаемые на уроках задания были вариативны, и ученики имели возможность выбора темпа, уровня сложности и способов деятельности.

Методическая неделя стала связующим звеном между анализом, совершенствованием преподавания и обобщением опыта работы по формированию у учащихся читательской грамотности и читательской компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках единой методической недели в школе также прошли открытые мероприятия, направленные на воспитание гражданско-патриотических качеств обучающихся:

 

дата класс Классный руководитель Форма проведения тема
1 21.11 Конкина С.В. Азбука гражданина «Азбука юного гражданина»
2 21.11 Смирнова Л.А. Внеклассное мероприятие «Я – патриот своей Родины!»
3 22.11 Попова Т.А. Час общения «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»

 

Цель проведения мероприятий: приобщение обучающихся к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование у них основ национального самосознания. Проведённые занятия соответствовали основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся. Высокий уровень педагогического и методического мастерства позволил педагогам грамотно подойти к выбору технологий, форм и методов для достижения поставленных целей, создать условия для самореализации учащихся, продемонстрировать высокий уровень взаимодействия и сотрудничества учащихся друг с другом и учителем и дальнейшее развитие коммуникативной культуры учащихся.

 

Интерес учащихся к полученной информации, их активность на всех этапах проведения мероприятия свидетельствуют о том, что гражданско-патриотическое воспитание является очень важным и значимым компонентом в процессе формирования всесторонне развитой гармонической личности, в социальном и духовном развитии человека.

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz