Октябрь 2019

postheadericon Педсовет/октябрь 2019

28 октября в школе состоялся педагогический совет на тему «Читательская грамотность и читательская компетентность обучающихся: приёмы и способы формирования»
Цель педагогического совета: анализ системы работы по формированию и развитию у обучающихся читательской грамотности и читательской компетентности.
План педагогического совета:
 Читательская грамотность и уровни читательской компетентности. (Смирнова Л.А., учитель химии)

 Читательская грамотность – базовая основа УУД учащихся начальных классов. (Трюфилькина А.Г., учитель начальных классов)

 Методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературы. (Ускова О.В., учитель русского языка и литературы)

 Роль техники чтения в подготовке школьников к самостоятельной читательской деятельности. Результаты диагностики техники чтения в 5-9 классах. (Филина Н.А., учитель русского языка и литературы)

 Роль школьной библиотеки в развитии читательской грамотности. (Дьячкова Е.А., библиотекарь)

В Федеральном государственном образовательном стандарте в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Поэтому особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Овладеть читательской грамотностью – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, проводить сравнительный анализ. Читательская грамотность в определённой степени должна быть сформирована на начальной ступени образования. В среднем и старшем звене читательская грамотность получает своё развитие и, совершенствуясь переходит в читательскую компетентность. Читательская компетентность — это качество личности, отвечающее требованиям информационного общества и позволяющее человеку свободно ориентироваться в потоках информации, конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать в процессе своей жизнедеятельности учебные, познавательные и профессиональные задачи.
В ходе работы педагогического совета педагоги поделились личными приёмами и методами формирования читательской грамотности и компетентности. Прошло обсуждение организации работы с обучающимися, имеющими на сегодня низкий уровень читательской грамотности, и их родителями.
По решению педагогического совета в ноябре в школе пройдёт единая методическая неделя «Работа на уроке с текстом как основной способ формирования читательской грамотности».

postheadericon Тарханы/2019

13 октября учащиеся нашей школы совершили экскурсию в Пензенскую область, где посетили Государственный Лермонтовский музей-заповедник Тарханы, здесь, в имении своей бабушки Е.А. Арсеньевой, провел половину жизни великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841). Ребята посетили барский дом, церковь Марии Египетской, дом ключника, музейно-просветительский центр, дом мельника, саму мельницу, церковь Михаила Архистратига и часовню, где похоронены мама, дедушка, бабушка и сам М.Ю. Лермонтов.

     

postheadericon День Учителя

Октябрь в нашей школе начался с праздника. 4 октября в школе витала праздничная атмосфера, учителей ждал сюрприз: при входе в школу их встречали учащиеся 8 е класса и вручали именные поздравительные открытки и букеты цветов.  После уроков все собрались в актовом зале, каждый класс подготовил для любимых учителей свое поздравление, а 11 класс провел праздничную премию «Золотая указка», где каждый учитель был удостоен своей номинации.

   

postheadericon «Сдай бумагу — спаси дерево»/2019

С 23 по 30 сентября наша школа принимала участие в областной акции «Сдай бумагу – спаси дерево». Мы собрали 450 килограммов макулатуры и получили благодарственное  со званием ЭКОГЕРОЯ!!!!

postheadericon Пресс-релиз  «ПРО Образование — 2019»

 

Начался приём заявок на Всероссийский конкурс

 «ПРО Образование — 2019», учредителем и организатором которого выступает Министерство просвещения Российской Федерации

 

Конкурс направлен на поддержку и поощрение СМИ и проектов, которые вносят вклад в освещение и популяризацию образования, повышение престижа профессии учителя и развитие профессиональной образовательной коммуникации.

В этом году конкурс проводится по следующим номинациям:

«Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»;

«Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»;

«Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»;

«Журналисты, делающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»;

«Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»;

«Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»;

«Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»;

«СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть».

В честь провозглашённого ООН Международного года Периодической таблицы элементов также учреждена специальная номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование».

Оценивать работы конкурсантов будет Экспертный совет, состоящий из Большого и Школьного жюри. Школьное жюри, в которое войдут учащиеся, показавшие высокие результаты в различных проектах и конкурсах, оценит заявки в номинации «Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники».

Приём заявок на Всероссийский конкурс «ПРО Образование — 2019» завершится 20 октября. Лауреаты во всех номинациях будут определены 6 ноября. Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса пройдёт 8 ноября в Москве.

Подробности можно узнать на официальном сайте конкурса — edu.gov.ru/proeducation.

postheadericon Информация для абитуриентов, поступающих в ФСБ

Объявление

Правила поступления

Приказ ФСБ России от 20 мая 2014 г. N 277

Приказ ФСБ России от 14 апреля 2016 г. N 253 Сдача ФИЗО кандидатами